8-962-622-37-49 datelecom@datelecom.ru

ЖКХ Аварийно-диспетчерская служба

 

Данное предложение позволит организациям Саратова и Энгельса:

Минимальными затратами (450 рублей в месяц) организовать программно-аппаратный комплекс для аварийно-диспетчерской службы (АДС) в соответствии с новыми требованиями законодательства в сфере ЖКХ.

 

Законодательство:

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”

е) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:
ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

ж) абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
«Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.»

Установить, что подпункты «в», «е» — «з» и «к» пункта 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2019 г.

 

Cуть:

Наш партнер, саратовская компания СарИнтел (ИП Володин А.В.) является разработчиком и установщиком программного обеспечения и оборудования в сфере телефонной связи. Данные решения успешно работают у сотен коммерческих и государственных организаций Саратова и Энгельса. Компания СарИнтел подготовила специализированный готовый коробочный продукт под ключ по учету звонков-заявок в аварийно-диспетчерские службы в сфере ЖКХ.

На облачном сервере установлено программное обеспечение, к которому подключается телефонный номер. При поступлении звонка на этот номер:

  •  проигрывается голосовое приветствие, например «Здравствуйте, Вы позвонили в аварийно-диспетчерскую службу ТСЖ «Монолит» Для связи со слесарем — нажмите — 1, электриком — 2, председателем — 3 или оставайтесь на линии. Уведомляем Вас, что все разговоры записываются»
  • После приветствия звонки перенаправляются на приложение telegram или на сотовые или другие телефоны председателя, слесаря, электрика и т.д.
  • Если сотрудники не взяли трубку определенное количество секунд, то звонок перенаправляется на телефоны других сотрудников.
  • Если и они не ответили, то абоненту предоставляется возможность оставить голосовое сообщение.
  • Информация о звонке может также дублироваться на электронную почту.
  • Все звонки в АДС записываются, как того требует законодательство.
  • В личном кабинете можно просмотреть все звонки в аварийно-диспетчерскую службу, прослушать каждый звонок и при желании скачать аудиозапись разговора на свой компьютер.
  • С помощью удобных фильтров можно найти старые звонки по времени, номеру телефона и т.д.
  • В личном кабинете напротив каждого звонка в отдельных полях можно заполнить суть обращения, дату и время выполнения заявки и т.д., тем самым сформировав электронный журнал заявок.
  • Данный журнал можно скачать на свой компьютер в виде Excel файла и в дальнейшем распечатать, тем самым получив печатный журнал заявок в аварийно-диспетчерскую службу.
  • При желании в личном кабинете можно заполнить справочник жильцов дома с их номерами телефонов. В этом случае при звонке такого жильца к заявке автоматически прикрепляется имя жильца, номер квартиры и другая заполненная в справочнике информация.

В пунктах выше перечислены типовые сервисы, предоставляемые программой. С учетом пожеланий организации ЖКХ программу очень легко настроить по-другому. Например, не предлагать нажать 1, 2, 3, а сразу перенаправлять все аварийные звонки на сотовый председателю. Или, например, сделать различную логику перенаправления звонков в зависимости от времени суток.

 

Какие телефонные номера можно подключить?

На сервере можно подключить любой телефонный номер по технологии ip-телефонии.
Мы со своей стороны рекомендуем подключить симкарту от оператора Мегафон. Дело в том, что Мегафон, единственный сотовый оператор, который предлагает бесплатно подключить ip-телефонию на любом телефонном номере симкарты (услуга Мультифон).
Сама симкарта должна быть с тарифом без абонентской платы и без других ежемесячных платных опций. Такими тарифами являются например:
• Для юридических лиц — тариф «Корпоративный стандарт плюс» без опции «Безлимит XS»
• Для физических лиц — тариф «Переходи на Ноль» без опции «Безлимитный Мегафон»
Ежемесячной платы за телефонный номер не будет. Звонки перенаправляются сотрудникам бесплатно через интернет на приложение telegram.
В случае отсутствия приложения telegram или если не работает интернет, звонки автоматически перенаправляются на сотовые телефоны. Тогда оплачивается только фактическое перенаправление звонков на сотовые сотрудников по тарифу 1,60 руб./минута.
По практике 80% звонков принимаются через приложение telegram, такие звонки абсолютно бесплатны. Но 20% звонков переадресуются на сотовые по 1.60 руб/минута. Например, слесарю, у которого кнопочный телефон и нет приложения telegram, или председателю, который в момент звонка был не в зоне доступа интернет.
Если в АДС ТСЖ в месяц поступает 10 звонков по поводу аварий, и 2 из них были перенаправлены на сотовый и каждый звонок длился около 3 минут, то 2х3 = 6 минут. 6 x 1,60 = 9.60 рубля.
Таким образом, ежемесячно услуги связи Мегафон будут обходиться в 10 рублей.
Обычно в ТСЖ, обслуживающем 1-2 дома, более 5 аварий в месяц не бывает. Часто вообще не более 1 аварий в месяц. Поэтому сумма 10 руб. в месяц скорее даже завышена.

 

Стоимость:

Единоразовые затраты = 1500 руб. — подключение под ключ: в т.ч. установка и настройка программного обеспечения, запись приветствия, настройка логики звонка, обучение пользования личным кабинетом.
Ежемесячная стоимость = 450 руб. — абонентская плата, включающая в себя лицензию на программное обеспечение и техническое обслуживание.
Т.к. в случае отсутствия интернет звонки могут переадресовываться не на приложение telegram, а на сотовые, то оплачиваются еще и услуги связи Мегафон по количеству минут перенаправленных звонков. Поэтому реальные ежемесячные затраты будут 450 руб. + примерно 10 руб. в месяц. Итого 460 руб. в месяц.